На главную

Примеры SWOT-анализа

Примеры SWOT-анализа


Рассмотрим понятие и примеры SWOT-анализа. Что означает SWOT-анализ? Данный анализ включает в себя анализ позитивных сторон (от английского strengths и первая буква S в аббревиатуре SWOT), слабых сторон (weaknesses), возможностей (opportunities) и угроз (threats).

Таким образом, данный анализ позволяет оценить и внутренние и внешние факторы, влияющие на организацию, человека, проект, город или даже страну.

Приведем матрицу метода СВОТ

Внешние факторы (среда)

Внутренние

факторы (среда)

Имеющиеся возможности:

1) Увеличение денежных потоков клиентов;

2) Создание государственной программы по оказанию помощи небольшим компаниям



Имеющиеся угрозы:

3) Появление сильной конкурирующей компании;

4) Дополнительный государственный контроль качества продукции

Положительные стороны:

А) Доминирующее положение в регионе;

В) Высокое качество реализуемой продукции

Поле положительных сторон компании и имеющихся возможностей

А1 "+" A2 "+"

B1 “+” B2 “+”

Поле положительных сторон компании и появляющихся угроз

АЗ "+"

ВЗ "+" В4 "+"

Негативные факторы:

C) Высокие платежи по лизингу оборудования;

D) Значительные траты на выплату зарплат персонала.

Поле негативных сторон компании (слабостей) и появляющихся возможностей

С1"+" С2"+"

D1 "+"

Поле негативных сторон компании (слабостей) и возникающих угроз

C3 “--”

D3 “--”

Выводы СВОТ анализа.

1) Поле положительных сторон компании и имеющихся возможностей:

В данном поле отражается то, какие возможности компания может использовать благодаря своим положительным сторонам.

2) Поле положительных сторон компании и появляющихся угроз:

В данном поле резюмируется то, как компания благодаря своим позитивным сторонам может избежать появляющихся угроз.

3) Поле негативных сторон компании (слабостей) и появляющихся возможностей:

В данном поле отражены значительные издержки компании (негативные моменты), но в связи с использованием более квалифицированного персонала компания может наилучшим образом использовать возможности внешней среды.

4) Поле негативных сторон компании (слабостей) и возникающих угроз: высокие издержки являются негативным фактором и могут привести к тому, что компания не сможет избежать угроз внешнего окружения (появления конкурентов).

SWOT-анализ позволяет определить сильные стороны компании, которые помогут использовать весь ее потенциал для достижения целей и задач компании, дает возможность определить слабости, которые могут помешать достижению цели, таким образом можно вовремя повлиять на будущее компании, устранив самые критичные недостатки.

Рассмотрим примеры SWOT-анализа различных организаций и сделаем выводы.

1) SWOT-анализ гостиницы на примере компании «Шереметев Парк Отель».

Шереметьев Парк Отель находится на Шереметевском проспекте г. Иваново недалеко от побережья реки Уводь, расположен отель в центральной части города. Он начал работать в октября 2006 года. Появление отеля уровня 4 звезд было очень актуальным для города, поскольку последние проверки показали отсутствие в Иванове гостиниц высокого уровня, тогда и было принято решение об открытии в Иванове нового отеля.

Шереметьев парк отель отмечен различными наградами за высокий уровень оказания услуг и проживания постояльцев. В отеле гостям предлагают разнообразный спектр услуг, большинство которых предлагаются за дополнительную плату. В отеле можно отпраздновать корпоративный новый год или другое празднование. Для таких событий организуется дискотека, накрываются столы, подготавливается особая праздничная программа.

«Шереметев Парк Отель» включает в себя велнес-центр, бизнес-центр, «Буффет» и Ресторан-Клуб "Шереметев", клиентам предлагаются гостиничные номера уровня люкс.

SWOT-анализ на примере гостиницы "Шереметев Парк Отель"

Позитивные факторы (Плюсы) S

Отрицательные факторы (минусы) W

Внутренняя среда

1) Расположение в центре, на Шереметевском проспекте, близ от Серебряного города и большого количества компаний и университетов.

2) Развитая собственная инфраструктура отеля.

3) Большое количество предлагаемых услуг клиентам.

4) 10 лет работы в сфере гостиничного бизнеса.

5) Высокий уровень безопасности проживания в гостинице, развита система охраны.

6) Известность отеля в Ивановской области, хорошие отзывы гостей.

7) Наличие специальных договоров для клиентов корпоративных фирм.

8) Возможность проведения в залах отеля встреч, банкетов, празднований и других мероприятий.

9) Гибкое ценообразование, учитываются сезонные факторы. Дополнительные услуги тарифицируются отдельно, то есть при желании клиент может сэкономить, отказавшись от дополнительных услуг, например, посещения сауны.

10) Регулярно обновляемый сайт в интернете.

11) Обеспечение бесперебойной работы всех служб отеля.

12) Мотивирование работников за высокие результаты.

13) Регулярные курсы по повышению квалификации сотрудников.

14) Данные проводимых маркетинговых исследований позволяют отслеживать ситуацию на рынке, поведение конкурентов, цены на услуги других гостиниц.

15) Внимание к клиентам, удовлетворение потребностей и просьб постояльцев, незамедлительное устранение всех недочетов, поздравление клиента с днем рождения, если он проживает в отеле.

16) Проведение обучающих тренингов для сотрудников и менеджмента отеля.

1) Линейная система руководства, начальники отделений не имеют достаточных полномочий для принятия всех необходимых решений. Иногда решение руководителя не удается получить оперативно.

2) Отель находится в относительной близости от железнодорожного вокзала, однако автовокзал и аэропорт расположены в другой части города (более полу часа езды на автомобиле), поэтому некоторые гости города останавливаются в других гостиницах города Иваново и Кохмы, в квартирах посуточно.

3) Не сформированы характеристики постоянных гостей, что затрудняет развитие системы скидок и бонусов.

4) Цены за проживание в отеле очень высокие для Иванова, значительно выше среднего уровня.

5) В отеле достаточно ограниченное число номеров, поэтому сложно разместить групп туристов.

6) Площадь залов отеля ограничена и не может вместить коллектив крупных предприятий, поэтому на корпоративные праздники продается ограниченное число билетов.

Имеющиеся возможности (O)

Возникающие угрозы (T)

Внешняя среда

1) Охват клиентов разного уровня дохода благодаря разнообразным ценовым предложениям, в том числе с учетом сезонности.

2) Расширить спектр предлагаемых клиентам услуг.

3) Выход на рынок бизнес-уровня (проведение в отеле семинаров, симпозиумов, региональных и международных конференций).

3) Реконструкция номерного фонда и залов отеля, способствующая более гибкой ценовой политике.

4) Развитие навыков, умений и квалификации персонала отеля.

5) Развитие бонусной системы для постоянных клиентов, гибкое ценообразование, предоставление разнообразных услуг гостям.

6) Улучшение номерного фонда и качества предлагаемых услуг и в перспективе повышение уровня гостиницы до 5 звезд.

7) Применение инноваций в деятельности отеля.

1) Развитие аренды квартир посуточно.

2) Экономический кризис в стране.

3) Ценовой демпинг конкурентов.

4) Сезонная загруженность гостиницы.

Сделаем выводы по анализу отеля.

Положительные и слабые стороны гостиницы, которые были обозначены в ходе проведенного анализа, дают возможность спланировать необходимые изменения, слабые стороны отеля необходимо по возможности минимизировать, базируясь прежде всего на имеющихся сильных сторонах. Поддержка сильных сторон, усиление позиции в области, позволит не только улучшить имидж компании в будущем, но и увеличить количество постояльцев и клиентов, а следовательно и позволит увеличить потенциальную валовую прибыль в будущем. Менеджмент отеля по результатам проведенного анализа сможет акцентировать внимание и усилия по развитию сильных сторон компании и устранению негативных факторов, оперативное руководство и стратегическое планирование позволят избежать возникающих угроз и использовать все возможности, появляющиеся во внешнем окружении. Исходя из анализа можно сформировать стратегию деятельности, т.е. долгосрочный план по достижению определенных целей в будущем.







Похожие материалы



 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).