На главную

Отчёт по маркетингу на тему «Разработка плана маркетинга товара» (на примере шампуня «PANTENE PRO-V»)

Отчёт по маркетингу на тему «Разработка плана маркетинга товара» (на примере шампуня «PANTENE PRO-V»)


Введение

В основу написания работы была положена тема: «Разработка плана маркетинга товара». Данная проблема важна в силу того, что при выходе нового предприятия на уже существующие, либо новые рынки ему необходимо заинтересовать потребителя выпускаемой продукцией. Это обеспечит предприятию формирование имиджа и деловой репутации. Грамотно разработанный план маркетинга товара поможет предприятию приобрести конкурентоспособность на рынке продукции, которую оно представляет потребителю, что является немало важным в современных рыночных условиях, где наблюдается повышенная конкуренция производителей как отечественных, так и импортных товаров, повышенные требования потребителя к качеству и цене приобретаемой продукции. Таким образом, данное исследование необходимо для проектируемого продукта и предприятия в целом.

Курсовая работа по разработке комплекса маркетинга по товару является важной обобщающей темой изучения всей дисциплины «Маркетинга».

Цель разработки плана маркетинга заключается в закреплении, углублении и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Раздел 1. Описание продукции.

Pantene Pro-V - один из самых известных брендов по уходу за волосами.

Состав шампуня «PANTENE PRO-V»:

Шампунь PANTENE PRO-V в своем составе имеет следующие ингредиенты: сульфат аммония лаурет, аммония лаурил сульфат, аммония ксилолсульфонат, воду, бензил салицилат, ацетиловый спирт, лимонную кислоту, цитронеллол, диметикон, гликоль дистеарат, гистидин, гидрогенизированный полидецен, Лимонен, Лизин, Метилизотиазолинон, Пантенол, бензоат натрия, хлорид натрия, цитрат натрия, Токоферол и т.п.

Физические свойства нашего шампуня можно увидеть в презентации на третьем слайде.



Сильные и слабые стороны факторов «Товар - услуга»

(Оценка ситуации с точки зрения партнера и своей фирмы)

п/п

Характеристика товара

Оценка в баллах

Характеристика товара

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Стандартный товар

+

Индивидуальный для продавца товар

2

Известная идея товара

+

Специфический для продавца товар

3

Незначительные различия для конкуренции

+

Явные различия в товаре

4

Много заменителей

+

Нет заменителей товара

5

Отсутствие имиджа товара

+

Имидж марки

6

Старый на рынке товар

+

Новый товар на рынке

7

Стандартная надежность

+

Повышенная надежность

8

Стандартные характеристики

+

Высокие характеристики

9

Неэкологичный

+

Экологичный товар

10

Невыразительный вид

+

Выразительные качества: оформление,

дизайн

Максимальное число баллов = 100. Полученное число = 62

Отношение, выраженное в процентах = 62%

Полученные результаты говорят, что наша продукция имеет возможность занять прочные позиции на рынке, при устранении существенных недостатков товара и акцентировании сильных сторон проектируемого товара. Сильными сторонами товара будут являться экологичность , выразительные качества и внешний вид.

Оценка качества товара (шампуня «PANTENE PRO-V») представлена в презентации на пятом слайде.

Оценка качества показывает, что наиболее значимыми показателями для шампуня являются его качество исходного сырья. Наш продукт имеет весьма хорошие показатели качества.

Раздел 2. Ситуационный анализ - Анализ конкуренции.

Анализ конкуренции

Кто наши конкуренты?

1. «SYOSS»

2. «GLISS GUR»

3. «NIVEA»

Каковы их сильные и слабые стороны?

Сильные стороны:

1. А) Передовая научная база

Б) Инновации и развитие

В) Широкий ассортимент выпускаемых изделий

Г) Грамотный мерчендайзинг

Д) Гибкая логистика

2. Производители имеют широкий ассортимент шампуней

3. Удобная упаковка.

Доступные цены для потребителей.

Слабые стороны:

1. Высокие издержки производства

2. Среднее коммуникационное продвижение

3. Высокая конкурентоспособность.

Какие аргументы и маркетинговые стратегии можно предложить использовать, исходя из слабых сторон конкурентов?

Ценовая стратегия: Установление низких, по сравнению с конкурентами, цен на товары.

Общая стратегия: расширение ассортимента

Какие новые конкуренты могут появиться (товары близкого назначения, многофункциональные изделия и т.п.)?

1. Компания «Schwarzkopf»;

2. Компания « Jonson& Jonson»;

Анализ рынка

Продукцию шампуней PANTENE PRO-V приобретают все возрастные группы потребителей, независимо от уровня потребления.

Наиболее активными потребителями шампуней является весь женский пол, независимо от возраста.

Всех потребителей условно можно разделить на три группы:

1) Активные потребители
2) Пассивные потребители
3) Случайные потребители

Тест для оценки привлекательности сегмента рынка представлен в презентации на девятом слайде.

Оценка конъюнктуры рынка

Индикаторы рынка

Характе-ри­стика рынка

Поставка

Продажа

Запасы

Цены

рост

стаб.

спад

рост

стаб.

спад

рост

стаб.

спад

рост

стаб.

спад

Стагни-

рующий

рынок

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развиваю-

щийся рынок

+

Стабиль-

ный рынок

Дефицит­ный рынок

Таким образом, можно сделать вывод, что рынок шампуней является развивающимся, сегмент данного рынка еще полностью не насыщен.

Достоинства компании:

- высокое качество товара;

- выразительный дизайн и удобная упаковка ;

- наличие спроса;

Минусы:

- Конкуренты на рынке;

Раздел 3 Стратегия маркетинга и маркетинговая программа

Маркетинговая стратегия предприятия представлена в презентации на 7 и 8 слайдах.

Маркетинговая программа.

Товар, предложенный к продаже – шампунь «PANTENE PRO-V». . В настоящее время в России существует большое количество компаний. У проектируемого товара есть ряд преимуществ перед конкурентами. Шампунь изготавливается с использованием высококачественных натуральных продуктов,.

В качестве мер по продвижению товара применяются реклама.

Главная цель рекламы для товара - это поддержание узнаваемости продукта, сохранение атмосферы доверия к данной марке товара, стимулирование роста продаж.

Размещение рекламы и полной информации о достоинствах товара целесообразно будет в крупных супермаркетах и открытых рынках, так как они являются основными местами продаж. Размещение рекламы на баннерах также будет эффективным.

Следующим элементом комплекса маркетинга является цена.

Правильное определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса компании и, наряду с другими компонентами маркетинга, является чрезвычайно ответственным этапом маркетинговой программы. Определение цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса и планирования сбыта, рентабельности и других показателей проекта. В зависимости от выбранной стратегии компания может по-разному формировать цены на свою продукцию. Основными факторами, влияющими на формирование цены, являются:

-уровень издержек производства

-степень конкуренции на рынке

-имидж компании

-соотношение спроса и предложения на рынке.

Цены должны быть приблизительно на таком же уровне, что и на продукцию конкурентов этого же ценового сегмента. Но для того, чтобы потребитель выбрал из этого многочисленного количества разнообразных марок питьевых йогуртов, представленных на рынке, именно данный товар, необходимо привлечь покупателя как качеством продукции, его полезностью и разнообразием ассортимента, так и рекламой и различными акциями, чтобы человек был осведомлен о наличии этого товара на рынке.

Четвертым элементом комплекса маркетинга является методы распределения продукции.

Маркетинг работает над созданием эффективного канала распределения. Канал распределения - это совокупность производителя, оптовых, розничных торговцев, которые представляют собой отдельные, независимые предприятия, функционируют в целях получения прибыли.

Канал сбыта: прямой – без посредников, косвенный – с посредниками. Существуют вертикальные маркетинговые системы (корпоративная, договорная, управляемая); горизонтальные маркетинговые системы; многоканальные вертикальные маркетинговые системы – т.е. те, в которых несколько каналов распределения. Для данного продукта, характерен косвенный сбыт с посредниками. Посредниками будут являться оптовые торговцы, которые в дальнейшем будут перенаправлять товар к розничным продавцам.

Бюджеты маркетинга.

Статьи

Уровень затрат

Реклама

50000

СМИ

25000

Размещение рекламы в местах с большой проходимостью людей, реклама на баннерах города

30000

Исследование рынка

60000

Итого:

165000







Похожие материалы



 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).